Профилактика дисграфии у дошкольников.
Работая, как совместитель, в детском саду включала в свои занятия задания для облегчения освоения грамоты детьми. Использовала"Звукоград, Буквоград, Златоустия. Материалы для подготовки к обучению грамоте детей 5—7 лет"
Авторы: Выгодская И. Г., Берковская Н.В.
Рекомендую!
Авторы: Выгодская И. Г., Берковская Н.В.
Рекомендую!
Город Буквоград
Сегодня мы продолжаем путешествовать по сказочному городу.
Есть на речке на Чернильной,
Город маленький. не пыльный.
С давних-давних времен
Буквоградом звался он.
Как вы думаете, почему город так называется?
Улица Певцов.
1.Какие буквы живут на этой улице?
Что вы знаете о гласных звуках?
Какого цвета одежда у жителей улицы?
Как пальцами руки можно показать гласный звук?
2. Логопед произносит звуковой ряд, дети выкладывают на столах соответствующие символы.
А-у-и, э-о,...
Например, пассивная гимнастика – самомассаж.
1.Поставьте на локоть правую руку, левую.
Вспомним названия пальцев, загибая пальцы по одному на каждой руке.
Сегодня мы продолжаем путешествовать по сказочному городу.
Есть на речке на Чернильной,
Город маленький. не пыльный.
С давних-давних времен
Буквоградом звался он.
Как вы думаете, почему город так называется?
Улица Певцов.
1.Какие буквы живут на этой улице?
Что вы знаете о гласных звуках?
Какого цвета одежда у жителей улицы?
Как пальцами руки можно показать гласный звук?
2. Логопед произносит звуковой ряд, дети выкладывают на столах соответствующие символы.
А-у-и, э-о,...
Чем логопеда не удивишь....
О развитии мелкой моторики столько написано! Но тем не менее, постоянно восхищаешься изобретательностью нашего брата- логопеда. Систематизировав опыт уважаемых коллег, включила в работу упражнения для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук.Например, пассивная гимнастика – самомассаж.
1.Поставьте на локоть правую руку, левую.
Вспомним названия пальцев, загибая пальцы по одному на каждой руке.
2. Массажируем пальцы, начинаем с большого левого пальца. Растираем сначала подушечку пальца, а затем медленно опускаемся к основанию.
Массаж сопровождается проговариванием стих. Ирины Токмаковой «Пой-ка, подпевай-ка, 10 птичек – стайка».
Массаж сопровождается проговариванием стих. Ирины Токмаковой «Пой-ка, подпевай-ка, 10 птичек – стайка».
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Встряхнули руки.
Звуковая дорожка.
На стол перед детьми кладется коврик «Ловкие пальчики».
По «дорожке» (тесьма на коврике) прокатить мячик поочередно каждым пальцем правой руки, проговаривая заданный звук.Уж шипит: ш-ш-ш.
Майский жук жужжит: ж-ж-ж.
Проколатая шина сдувается: ш-ш-ш.
Шмель жужжит :ж-ж-ж.
«Шаги в башмаках».
Указательный и средний пальцы дети ставят в крышки от пластиковых бутылок, по очереди делают «шаги» по столу, проговаривая слоги со звуками «ш», «ж».
Пальчиковой бассейн.
Перед детьми емкости, наполненные горохом.
Дети опускают кисти рук в «бассейн» и начинают сжимать и разжимать пальцы рук.
В миску насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроили там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Встряхнули руки.
Звуковая дорожка.
На стол перед детьми кладется коврик «Ловкие пальчики».
По «дорожке» (тесьма на коврике) прокатить мячик поочередно каждым пальцем правой руки, проговаривая заданный звук.Уж шипит: ш-ш-ш.
Майский жук жужжит: ж-ж-ж.
Проколатая шина сдувается: ш-ш-ш.
Шмель жужжит :ж-ж-ж.
«Шаги в башмаках».
Указательный и средний пальцы дети ставят в крышки от пластиковых бутылок, по очереди делают «шаги» по столу, проговаривая слоги со звуками «ш», «ж».
Пальчиковой бассейн.
Перед детьми емкости, наполненные горохом.
Дети опускают кисти рук в «бассейн» и начинают сжимать и разжимать пальцы рук.
В миску насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроили там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
Комментариев нет:
Отправить комментарий