Взаимодействие с родителями

     В течение учебного года постоянно поддерживаю связь с родителями учеников, т.к. участие семьи необходимо в коррекционно-развивающем процессе. При тесном взаимодействии с родителями повышается эффективность проделанной работы.
    В сентябре на первых индивидуальных консультациях стараюсь привлечь их к диалогу, собрать информацию об особенностях раннего развития, расспросить об условиях семейного воспитания, межличностных отношениях, сформировать активную позицию в отношении занятий с детьми.
   В течение учебного года родители приходят  на индивидуальные занятия, получают консультации о выполнении домашних  логопедических заданий .
   На  передвижных информационных стендах  размещаются буклеты для родителей, например,  «Шесть советов родителям младших школьников от логопеда», «Успешность обучения ребенка в школе».
   В конце учебного года родители, традиционно,  приглашаются  на интегрированное мероприятие учителя-логопеда и педагога-психолога « Логопедический капустник», на котором  могут наблюдать динамику развития своих детей.
Консультация для родителей 
 
Анкета для родителей.
I. Фамилия, имя ребенка- ____________________
II.Дородовой период.
1.     Протекание беременности(токсикоз,ушибы,заболевания,отечность)
__________________________________
2.     Протекание родов(преждевременные, после срока, быстрые,
затяжные, стимулированные, как шел ребенок)-_______________________________________
3.     Какая по счету беременность -____________
III Послеродовой период.
1.Состояние ребенка после родов(сразу ли закричал, асфиксия) -
___________________________________
2.Когда приложили к груди -___________________________________
3.Как вскармливался -_________________
IV.Раннее психомоторное развитие.
1.Когда появились первые зубы -________________________________
2.Когда начал:
o       держать голову -______________
o       сидеть -_______________________
o       стоять -_______________________
3.До какого возраста сосал соску-___________________
4.Перенесенные заболевания(желудочно-кишечные инфекции,
заболевания ЦНС, пневмония, операции, травмы) -
до года -_________________________
после года -_______________________
  5.У каких врачей наблюдается теперь -_____________
V.Речевое развитие.
1. Речевая среда
есть ли в семье заикающиеся, лица с дефектом речи – _______
на каком языке общаются в семье - _________________
2.Когда появились:
·        гуление -________________________
·        лепет -___________________________
·        первые слова -_______________________________
·        первые фразы -_______________________________
VI.С какого возраста посещал детский сад и какой - ___________          
VII Обращались ли Вы ранее за логопедической  помощью? Если да, то почему? _________________________________
VIII Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть речевые проблемы ( нарушения устной или письменной речи)? Если да, то какие?
_________________________________
IX .Согласны ли  Вы с оказанием Вашему ребенку логопедической помощи в школе? __________________
X. Подпись родителей_______________
XI. Дата заполнения_________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий