Формирование лексики и грамматического строя речи

Основные направления работы
 В наш интернат часто поступают дети, у которых при обследовании выявляется  недоразвитие грамматического строя.Это недоразвитие устной речи проявляется на письме в аграмматизмах на уровне слова. словосочетания, предложения, текста. Работа строится в по следующим направлениям.
Грамматические темы
I. Словоизменение
1. Согласование.
а) Образование множественного числа имен существительных (именительный падеж).
б) Образование форм родительного падежа множественного числа имён существительных.
в)     Согласование прилагательных с существительными в роде.
г)     Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.
д)    Согласование существительных и глаголов прошедшего времени в роде и числе.
е)     Согласование существительных с числительными.
ж)   Согласование существительных с местоимениями (мой, моя, мое, мои).
з)     Согласование существительных и местоимений с глаголами настоящего времени (спряжение).
2. Управление.
а) Кого? Что? (винительный падеж)
б) Кого? Чего? (родительный падеж)
в)     Кому? Чему? (дательный падеж)
г)     О (в, на) ком? чем? (предложный падеж)
д)    Кем? Чем? (творительный падеж)
3. Связь слов в предложении (словосочетании).
4. Понимание и употребление предлогов.
II. Словообразование.
1. Понятие «Родственные слова».
2. Суффиксальный способ образования имен существительных, прилагательных.
·        мяч – мячик, белый – беленький
·        волк – волчица – волчата – волчонок
·        часы – часовщик, учит – учитель
·        прыгать – прыжок
·        молодой – молодец
·        ночь – ночной
·        робеть – робкий
3.  Префиксальный способ образования существительных, глаголов.
III. Предложение. Текст.
1. Выделение из текста слов, словосочетаний, предложений.
2. Составление сложных предложений.
3. Установление связи между словами в словосочетании, предложении и между предложениями в тексте.
4. Работа с деформированными предложениями и текстами.