Логопедические досуги

КВН 
(интегрированное мероприятие
учителя-логопеда и педагога-психолога )
Цель:
Активизация и развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер, направленные на личностное развитие ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми.
План
Звучит минусовка « КВН»
Логопед: Дорогие гости, рады приветствовать вас на нашем празднике!
Хотите, чтобы ваша речь была не только правильной, но и интересной, не скучной, чтобы вы мыслили быстро, творчески? Чтобы друзья восхищались:«Супер!»; родители гордились: «Молодец!», а учителя ставили пятерки! Если «да», значит вы не ошиблись придя к нам на праздник.
Сегодня представляем вашему вниманию товарищескую встречу двух команд. Оценивать их работу будет жюри в составе:…………………..
Приглашаем команды занять места на сцене.
Ребята не только будут принимать участие в конкурсах, вы услышите веселые стихи, песни и увидите сценки.
Конкурсная программа.
I. Представление команд
Капитан 1-ой команды: - Наша команда:……
- «Следопыты»
- Наш девиз:
- Ищем знания для учебы!
Капитан 2-ой команды: - Наша команда:……
- «Чемпион»
- Наш девиз:
Не зная скуки, грызем гранит науки!
Логопед: Я думаю - не самое главное, кто сколько наберет сегодня баллов. Самое главное, что вы стоите на этой сцене как одна большая семья, вы чувствуете плечо своего друга.
Психолог: Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, подарит нам радость, согреет теплом!
Песня « Настоящий друг»
1. Дружба крепкая не сломается
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
2. Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой"- шутят все вокруг,
В полдень или полночь
Друг придет на помощь-
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
II. Игра «Подбери определения»
Психолог: Опишите предмет, подбирая слова, отвечающие на вопросы какое? какая? какой?
Солнце (какое?) горячее, ласковое, теплое и т.д.
Инсценировка стихотворения Синявского П.
 "Штранная иштория"

Логопед: На логопедических занятиях ребята учатся говорить правильно, четко, красиво. В шуточной сценке вы увидите, что может получиться, если звуки неправильно произносятся.
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
– Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!
И красавица оса
Улетела в небеса.
Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится.
– Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком –
Надо срочно жаниматься
Иноштранным языком.
Логопед: Вот, что бывает,
Когда звуки речи
Вовремя не исправляют.
Придавайте большое значение
Правильности звукопроизношения.

III. Конкурс чистоговорок
Логопед: Успеха не добьёшься, если не будешь тренироваться. Участники каждой команды должны  хором четко произнести чистоговорку. Капитан вслух читает задание своей команде.
У Пашки в кармашке букашки и бумажки.
Купил бегемот бегемотикам новые ботики.
Стихи
Логопед: Терпенье и труд все перетрут. Если будет труд, будет и успех.
1 ученик: Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
(Чтец командует: «Стройся!», «Равняйся!», «Смирно!», Рассчитаться по порядку! – 1, 2, 3, 4» « Расчет закончен»)
 2 ученик: На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
 
3 ученик:Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас,

Идет автоматизация! 
    4 ученик:  Мимо двери логопеда 
  Я с волненьем прохожу:
  То засунет в горло шпатель,
  То заставит жу-жу-жу... 
     5 ученик:   Мы пока стихи читали,
   Заплелися языки.
   Вы похлопайте погромче
   Мы старались,
    Как могли!
IV.Конкурс «Пантомима»
Психолог: Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем. При помощи мимики, движений тела изобразите следующие действия: рыбалка, посадка  растений, уборка дома и т.д.
Динамическая пауза. 
Игра «Поймай хвост дракона»
Команды выстраиваются в 2 колонны. " Голова" первой команды должна поймать "хвост" другой команды.
V. Конкурс « Наоборот
Логопед: Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны.
Конкурс « Наоборот»: команды по очереди подбирают слова противоположные по смыслу.
• Одна лампочка горит тускло, а другая - ….. ярко.
• Кисель густой, а сок…жидкий.
• Лист наждака шершавый, а лист бумаги…гладкий.
• Маша читает книги часто, а Ира - ……..редко.
· Дорога широкая, а тропинка… узкая.
• Одна тарелка – глубокая, а другая - …….мелкая.
• В замке просторно, а в хижине – ……..тесно.
• Морковь можно есть сырой и …вареной.
• Яблоки могут быть мелкими и …крупными.
· Один стул был мягкий, а другой - ………жесткий

Игра с болельщиками
Психолог: Сейчас мы хотим посмотреть,  насколько сообразительны и внимательны   наши   болельщики.
ЛогопедВ рифму дайте мне ответ
                 Словом “да” иль словом “нет”.
                  Только вы не торопитесь,
                   На крючок не попадитесь!
Логопед: В школе есть урок труда?
Психолог:   Борщ – полезная еда?
Логопед:С рукавами есть жилет?
Психолог После завтрака обед?
Логопед:На Луне есть города?
Психолог Будет вечером рассвет?
Логопед  Двойка – это не беда?
Психолог Ест бензин велосипед?
Логопед  Форма круга у монет?
Психолог После пятницы среда?
Логопед  Едут лыжи без следа?
Психолог Вы весёлые всегда?
VI.    Конкурс «Что это?
 Логопед: Отгадайте, что я загадала.
·        Головной убор моряка
·        Посуда для хранения соли
·        Игра, в которой забрасывают мяч в корзину
·        Модель земного шара
·        Водный транспорт из бревен, связанных между собой
·        Прибор для измерения температуры
VII. Конкурс «Комплименты»
Психолог: выиграет в этом конкурсе та команда, которая скажет больше комплиментов одной из участниц игры.
Жюри подводит итоги
Инсценировка стихотворения Ю. Тувима 
«Словечки-калечки»
Логопед:   Пока жюри подводит итоги, ребята покажут еще одну  сценку. Главный герой - мальчик Ежи, который не хотел ходить на занятия к логопеду  и психологу. И вот, что из этого произошло.
 Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка:
«Апельсин», «сосна», «колечко».
Подошли они все трое,
И сказали:
Хором: – Что такое?
Что ты Ежи сделал с нами?
Мы пожалуемся маме.
Я, – воскликнул «апельсин», -
Никакой не «опельсин!»
 
Я, – расплакалось «колечко»,
Никакая не «калечка».
Я, – разгневалась «сосна»,
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «сасна».
Ежи, Ежи! Брось лениться,
Так учиться не годится!Если ты еще хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас -
Мы с тобой поступим круто.
Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!
Будешь ты ежом колючим,
Вот как мы тебя проучим!
Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся,
Подавил зевоту,
Взялся за работу.
Подведение итогов
Песня  «Ты, да я, да мы с тобой»
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, потом махнем на Марс,
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Остается с нами навсегда.



Комментариев нет:

Отправить комментарий